В ответ на Ваше обращение, сообщаем, что Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 октября 2022г. № 33-01-03-939 утвержден Порядок осуществления единовременной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Пермского края, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее – «Порядок»).
Порядок предусматривает единовременную денежную выплату гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Пермского края, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" в размере 100 000 рублей.
Вышеуказанным Указом Президента Российской Федерации с 21 сентября 2022 г. объявлялась частичная мобилизация граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации. В данном случае, инициатива служить в вооруженных силах РФ исходила от государства и не зависела от воли гражданина.
В случае если Вы были призваны на военную службу по мобилизации, а впоследствии заключали контракты с Министерством обороны Российской Федерации, соответственно, имеете право на получение единовременной выплаты, предусмотренной Порядком.
Для получения разъяснений по вопросу, обозначенному в обращении, Вы имеете возможность обратиться Министерство труда и социального развитии Пермского края.
Дополнительно сообщаем, что в Пермском крае действует единый телефон по вопросам предоставления региональных выплат участникам СВО: +7 (952) 664-75-22. Задать вопрос в мессенджерах: Telegram — @reg_vyplaty_SVO, Viber и WhatsApp. Режим работы: с понедельника по пятницу с 08:00 до 20:00.
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Шестаковым И.Г
В ответ на Ваше обращение сообщаем. По существу вопроса оплаты нотариальных действий разъясняем, что в соответствии со статьей 22 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 настоящих Основ, взимают государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 22 части 1 статьи 333.24 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), устанавливающей размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
- детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя - 0,3 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей;
- другим наследникам - 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 рублей.
По вопросу уплаты земельного налога разъясняем, что земельный налог является местным налогом, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (федеральной территории «Сириус»), а в городах федерального значения Москве, Санкт -Петербурге и Севастополе – законами этих субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (федеральной территории «Сириус») и указанных субъектов Российской Федерации.
Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома (часть 2 статьи 389 НК РФ).
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Статьей 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
В отношении земельного участка, перешедшего по наследству, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства (часть 8 статьи 396 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») и не могут превышать:
0,3 процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1,5 процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков (статья 394 НК РФ).
Поскольку Вы не отметили в каком муниципальном образовании произошла описываемая ситуация, так, например, согласно Решению Березниковской городской Думы Пермской области от 30 августа 2005 г. № 22 "Об установлении земельного налога" (с изм. и доп.) налоговая ставка земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства установлена в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости.
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Луценко Д.В.
В ответ на Ваше обращение сообщаем, законом Пермского края от 1 июня 2010 г. № 628-ПК "О социальной поддержке педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (далее – Закон № 628-ПК) регулируются условия и порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) Пермского края.
Согласно абзацу 3 статьи 1 Закона № 628-ПК меры социальной поддержки, установленные педагогическим работникам и пенсионерам или лицам, достигшим возраста для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет (далее - пенсионеры), распространяются на совместно проживающих безработную (ого) супругу (супруга), которые зарегистрированы в органах службы занятости, супругу (супруга), являющуюся (-егося) получателем страховой пенсии по старости и не имеющую(его) права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным и краевым законодательством, детей в возрасте до 18 лет, а также детей, обучающихся по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных организаций дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет.
Таким образом, в случае назначения страховой пенсии по возрасту Ваш супруг имеет возможность стать получателем мер социальной поддержки, предусмотренных Законом № 628-ПК.
Обращаем Ваше внимание, что при наличии у педагогических работников, пенсионеров права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и краевым законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя (пункт 1 статьи 1 Закона № 628 ПК).
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Боталовой Т.М.
По существу вашего вопроса сообщаем, что в силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Из статьи 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что каждый имеет право на охрану здоровья, которое обеспечивается, в том числе, охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий быта и отдыха.
Согласно статьи 137 Гражданского кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено другое.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (статья 7.2), предусмотрена административная ответственность за совершение в ночное время действий, нарушающих тишину и покой граждан на защищаемых территориях или в защищаемых помещениях. Ответственность за совершение указанных действий наступает только за их совершение с 22.00 до 7.00 в рабочие дни, с 22.00 до 9.00 в выходные и нерабочие праздничные дни.
К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, согласно примечаниям к указанной статье, относятся: использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств (телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других) и устройств звукоусиления, установленных на транспортных средствах, в квартирах жилых домов, использование пиротехнических средств, крики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах, производство ремонтных, строительных, разгрузочно -погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время.
Приведенный перечень действий, нарушающих тишину и покой граждан, является исчерпывающим.
Принимая во внимание положения статьи 7.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходя из смысла статьи 137 Гражданского кодекса Российской Федерации, Вы вправе обратиться в суд общей юрисдикции за защитой нарушенного права в порядке, указанном ниже.
В соответствии со статьями 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, и никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Порядок гражданского судопроизводства регламентирован нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Согласно статье 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (часть 1 статьи 3 ГПК РФ).
По общему правилу в соответствии со статьей 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме (часть 1 статьи 131 ГПК РФ).
Согласно части 2 статьи 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны:
- наименование суда, в который подается заявление;
- сведения об истце: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для организации - наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика; если заявление подается представителем,- также фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование представителя, адрес для направления судебных повесток и иных судебных извещений, один из идентификаторов представителя (для гражданина);
- сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации - наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В случае, если истцу неизвестны дата и место рождения ответчика, один из идентификаторов ответчика, об этом указывается в исковом заявлении и такая информация по запросу суда предоставляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, и (или) налоговыми органами, и (или) органами внутренних дел. В этом случае срок принятия искового заявления к производству суда, предусмотренный частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, исчисляется со дня получения судом такой информации;
- в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
- обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
- сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;
- сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
- перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
В соответствии с частью 4 статьи 131 ГПК РФ исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Так, в соответствии со статьей 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде;
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.
В соответствии со статьей 154 ГПК РФ гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд.
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Мальцевой М.Н.
В связи с Вашим обращением сообщаем, что в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.
Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.
Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления гражданам древесины для собственных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений на территории Пермского края регулируется Законом Пермского края от 30 июля 2007 г. № 80-ПК «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края» (далее по тексту – Закон № 80-ПК) и постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2020 года № 790-п «Об установлении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края (далее по тексту – Постановление № 790-п).
Граждане, заинтересованные в заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, подают заявления с указанием цели использования древесины в соответствующие уполномоченные органы. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от граждан заявления на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке очередности, установленной Правительством Пермского края.
Заявляемые к заготовке объемы древесины определяются гражданами самостоятельно исходя из потребностей в древесине для собственных нужд и в пределах нормативов, установленных в статье 9 Закона № 80-ПК (для отопления индивидуального жилого дома (квартиры в многоквартирном жилом доме) с печным отоплением (при отсутствии централизованного или газового отопления) - до 15 куб.м (включительно) древесины по лиственному хозяйству, в случае отсутствия лиственного хозяйства - по хвойному хозяйству, на домовладение (квартиру) один раз в год).
При заготовке древесины для собственных нужд граждане осуществляют рубки лесных насаждений в границах лесных участков, на которых размещаются продаваемые лесные насаждения, в форме сплошных или выборочных рубок, в объемах и сроки, установленные договорами купли-продажи лесных насаждений.
Граждане осуществляют заготовку древесины в соответствии с условиями заключенного ими договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, правилами заготовки древесины, правилами ухода за лесами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также правилами санитарной и пожарной безопасности в лесах, установленными Правительством Российской Федерации.
Граждане осуществляют заготовку древесины самостоятельно или привлекают для этого третьих лиц на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за соблюдение правил заготовки древесины, в том числе требований по очистке территорий мест рубок и сдаче этих территорий учреждениям, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, несут граждане, заключившие договор купли-продажи лесных насаждений.
Вывоз гражданами из леса древесины, заготовленной по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, осуществляется после ее учета уполномоченным органом.
После завершения работ по заготовке древесины гражданин в сроки, установленные договором купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, обязан проинформировать уполномоченный орган об окончании заготовки древесины и необходимости проведения осмотра лесосеки.
Информирование уполномоченного органа об окончании заготовки древесины и необходимости проведения осмотра лесосеки гражданином осуществляется путем извещения, направленного заказным письмом с уведомлением о вручении, или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения.
В соответствии с Постановлением № 790-п для заключения договора купли-продажи гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд, лично или через представителя (далее - заявитель) подает в уполномоченный орган либо через филиалы и обособленные подразделения ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ», либо через Единый портал государственных услуг заявление на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявление) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Вместе с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи заявления представителем - документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя.
В зависимости от целей использования древесины заявитель с заявлением представляет в уполномоченный орган следующие документы:
для отопления индивидуального жилого дома, квартиры в многоквартирном жилом доме с печным отоплением (при отсутствии централизованного или газового отопления) и надворных построек:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости на индивидуальный жилой дом, квартиру в многоквартирном жилом доме или правоустанавливающий документ на индивидуальный жилой дом, квартиру в многоквартирном жилом доме, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- справку, выданную администрацией муниципального образования, о наличии у заявителя соответствующих помещений с печным отоплением.
Таким образом, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган по месту жительства (к примеру, ГКУ «Управление лесничествами Пермского края 618740, г. Добрянка, ул. Победы, д. 103,) для заготовки древесины.